Справочный

+7 (495) 445-54-95

Приемное отделение

+7 (495) 952-49-20

Телефон доверия

8 (800) 222-05-57
Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Версия для
слабовидящих

Контакты

Время работы

Call-центр

Пн.-Пт. 8:00–20:00
Сб.-Вс. Выходной

Консультативно-диагностическое отделение

Пн.-Пт. 7:30–20:00
Сб. 7:30-18:00
Вс. Выходной

Приёмное отделение

Круглосуточно

Посещение пациентов стационарных отделений

в будние дни с 16:30 до 18:30
в выходные и праздничные дни с 10:00 до 12:00 и с 16:30 до 18:30

Внимание!!!

С 29.07.2024 прием подросткового населения (с 15 до 17 лет включительно) в целях получения справок для допуска к управлению транспортным средством, трудоустройства и поступления в образовательные организации будет дополнительно осуществляться на базе всех психоневрологических диспансеров города Москвы* вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства в г. Москве.

График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 (без предварительной записи).

При себе необходимо иметь паспорт.

* за исключением ПНД №22 в Зеленограде

Для лиц, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве, обследование проводится после самостоятельного предоставление справки из специализированной медицинской организации по месту постоянной регистрации, либо получения ответа на соответствующий запрос.

Психиатрическая помощь. Мифы и антимифы

Так бывает, что семье и ребенку непросто обратиться за психиатрической помощью, начать сотрудничество с врачом-психиатром, психологом, психотерапевтом. Некоторые родители категорически отвергают мысль о том, что надо показать ребенка детскому врачу-психиатру, боятся социального осуждения и последствий обращения за консультацией. 

Так бывает, что семье и ребенку непросто обратиться за психиатрической помощью, начать сотрудничество с врачом-психиатром, психологом, психотерапевтом. Некоторые родители категорически отвергают мысль о том, что надо показать ребенка детскому врачу-психиатру, боятся социального осуждения и последствий обращения за консультацией. Часто это связано с негативными предубеждениями, установками, мифами, которые мало связаны с реальной, современной психиатрической помощью, которая включает в себя не только лечение, но и профилактику, реабилитацию, социальную адаптацию.

Детская психиатрия. Мифы и реальность

1. В нарушениях психики у ребенка виноваты родители/законные представители: неправильно воспитали, не уделяли должного внимания, часто ругались при ребенке и т.п.

К сожалению, близкие и родные ребенка могут сталкиваться с таким мнением, слышать его от окружающих, некоторых специалистов, да и часто обвинять самих себя. С одной стороны, это закономерное переживание в процессе принятия болезни или особенностей ребенка, с другой – миф. Есть заболевания, состояния и нарушения психического развития, начало которых в самой незначительной степени связано с внешними факторами. Решающую роль в их возникновении играет биологический фактор. Однако, это вовсе не означает, что при ментальных нарушениях повлиять на психическое состояние ребенка семья не сможет. Нужно искать новые способы взаимодействия друг с другом, выстраивать конструктивный диалог, вместе говорить о чувствах, переживать и принимать происходящее. В этом семьям помогут семейные психологи, психотерапевты, которые работают в каждом отделении Центра им. Г.Е. Сухаревой.

2. Психотропные препараты вредны для организма.

Медикаментозная терапия – одна из частей лечения многих психических расстройств, напрямую помогающая той самой "биологической части" справляться с имеющимися трудностями. Решение о препарате и дозе принимается врачом-психиатром, исходя из индивидуальных особенностей, специфики симптомов и нарушений, возраста ребенка. На протяжении периода приема лекарств ведется постоянный контроль за психическим и соматическим состоянием здоровья пациента. В нашем Центре план лечения и реабилитации можно и нужно обсуждать с лечащим врачом, который сможет и должен предоставить полную информацию, касающуюся, в том числе, необходимости фармакотерапии.

3. Если ребенок психически нездоров, в будущем он не сможет учиться, работать, жить самостоятельно.

Вопрос адаптации и социализации действительно тревожит всех родителей детей с особенностями психического здоровья и развития. Важно помнить о том, что одной из задач реабилитации является поиск посильной и доступной для ребенка деятельности: в учебе, работе и бытовой сфере. В нашем Центре возможно подобрать подходящий образовательный маршрут (для дошкольников и школьников), получить консультацию по профориентации (для старших подростков), обучиться самым разным социально-бытовым навыкам (для детей всех возрастов).

4. В психиатрической больнице лечат только лекарствами, одевают смирительную рубашку, лечат электросудорожной терапией.

В Центре им. Г.Е. Сухаревой работает более 70 медицинских психологов, имеющих 8 различных специализаций, более 50 логопедов, более 20 дефектологов, более 150 воспитателей и педагогов-психологов, а также - массажисты, инструктора по адаптивной физической культуре, врачи – физиотерапевты, рефлексотерапевты и реабилитологи. Смирительные рубашки и электросудорожная терапия запрещены к применению в детском возрасте.

5. Врач-психиатр может любому поставить диагноз.

Постановка диагноза в психиатрии является сложной многоступенчатой процедурой. Диагноз ставится на основании: 1) данных, полученных из анамнеза (сведений, собранных со слов родных) и характеристики из школы, 2) данных обследований функционального состояния головного мозга (ЭЭГ, УЗДГ, МРТ), 3) результатов исследований психолога, логопеда, дефектолога, 4) и конечно беседы врача-психиатра. Однако самым главным диагностическим приемом является наблюдение за ребенком. Именно поэтому в Центре им. Г.Е. Сухаревой стараются не спешить с постановкой диагноза, ведь иногда необходимо длительное наблюдение, а в ряде случаев требуется наблюдение не только врачом, но и "глазами" разных специалистов, работающих в Центре: воспитателей, нейропсихологов, учителей, сотрудников научного отдела. В любом случае диагноз должен соответствовать критериям МКБ-10.